Напряженность в отношениях между Россией и Украиной – это благоприятные условия для урегулирования приднестровского конфликта. Так считает премьер-министр В. Стрелец. По его мнению, это «благоприятный момент, так как нас поддерживает Украина». «Я готов встретиться с Е. Шевчуком и продемонстрировать, что мы готовы предоставить Приднестровью особый статус», – утверждает Стрелец в телевизионном интервью. С другой стороны, Тирасполь заявляет, что встреча не возможна до тех пор, пока Приднестровье «не выйдет из экономической блокады».
Тудор Ботнару, экс-министр Безопасности
С начала конфликта я говорил и продолжаю считать, что решение приднестровской проблемы, хотя она и была спровоцирована Москвой, нужно искать в Киеве. Мы должны были убедить украинцев, что Приднестровье это шило в боку не только для Республики Молдовы, но и для Украины, и проблему нужно было решать два года тому назад. Как? Обмен территориями. Конечно, тогдашняя Украина – не сегодняшняя, но мы должны были настаивать. То, что хочет предпринять г-н Стрелец – это хороший замысел, но это никак не повлияет. Решает ведь не Шевчук.
Анатол Кроитору, боец на Днестре
Ситуация в Приднестровье усложняется. Все меньше людей, кроме политиков, считают, что у Приднестровья есть шансы. Все больше людей просят гражданство РМ и даже Румынии. Бедность усиливается. Если г-н Стрелец хочет встретиться с Шевчуком, пусть сделает это, но, может, сперва ему стоит поехать в Киев? Может, проблемы Приднестровья и Донбасса нужно обсуждать совместно? Я говорил с кем-то из Тирасполя, и он спрашивал, что хорошего в том, что гагаузам дали автономию? Сначала им нужно было дать срок в 5 лет на то, чтобы выучить государственный язык, развить образование, пересмотреть свои отношения с Кишиневом, а затем дать им автономию.
Екатерина Мардарович, Клуб женщин 50×50
Заявление Стрельца – оптимистично, и хорошо, когда премьер-министр проявляет оптимизм в решение государственных проблем, особенно в начале мандата. Лично я не думаю, что Шевчук жаждет встречи со Стрельцом, тем более, что мысль об особом статусе для Приднестровья это мысль, которую Кишинев неоднократно продвигал, а Тирасполь отклонял. Однако, независимо от того, что происходит в Украине, Россия не согласится на решение приднестровской проблемы, насколько бы сложно – социально и экономически – это бы ни было. Москве выгодно поддержать интригу этих сепаратистских анклав, чтобы использовать их в своих великих геополитических играх в регионе.
Анатол Караман, председатель Ассоциации «Тирас-Тигина»
На первый взгляд, решению г-на Стрельца стоит аплодировать. Почему бы и нет, раз есть желание вернуть Приднестровье под юрисдикцию РМ. Удастся или нет – это другой вопрос. Сегодня Приднестровье это не только наша проблема, или Украины. Оно стало обузой и для России, которая устала ее содержать. В таком случае, кто может гарантировать, что Москва не согласится на предложение Кишинева, чтобы Приднестровье вернулось в РМ, а весной наши «тузы» у власти спровоцируют досрочные выборы, Приднестровье будет в них участвовать, и мы окажемся с правительством, которое повернет стадо с запада на восток…
Николае Осмокеску, профессор
У приднестровской проблемы нет и не будет решения, независимо от геополитической ситуации в регионе. Сколько будет продолжаться эта ужасная игра никто неи знает. Из всего происходящего за эти годы, одно ясно: Россия никогда не согласится на особый статус для Приднестровья. В лучшем случае, Москва потребует федерализацию Республики Молдова, в худшем – независимость Приднестровья. Не надо забывать, что Приднестровье было задумано Москвой для того, чтобы привязать РМ к России и удержать ее от Запада.