«Реплика» скрываемой семейной фирмы одного из начальников НЦБК, совершавшей «набеги» на аукционы по снабжению детских садов

В следствие публикации статьи «Скрываемая семейная фирма одного из начальников НЦБКионального центра по борьбе с коррупцией (НЦБК) вторглась на аукционы по снабжению детских садов», Главное управление собственной безопасности учреждения инициировало внутреннее расследование по фактам, изложенным в расследовании ZdG, – объявила несколько часов после появления газеты пресс-служба НЦБК. Вместе с тем, Виорел Кетрару, директор учреждения, распорядился об отстранении от должности сотрудника-героя, упомянутого в статье на время проведения служебного расследования.

В своем номере от 4 мая ZdG писала, что ООО «Tuleibici», контролируемое семьей Игоря Карлашука, начальника Главного управления оперативного обеспечения НЦБК, в начале этого года выиграло аукционы на более чем 1,2 миллиона леев, снабжая целый ряд детсадов Кишинева продуктами питания. Экономический агент занял нишу на рынке после того, как в конце 2016 года учреждение, которое представляет Карлашук, участвовало в задержании 23 лиц, за решеткой, помимо чиновников, оказались также представители нескольких фирм, обеспечивавших публичные учреждения, в том числе детские сады, продуктами питания сомнительного качества.

Два утверждения, с которыми не согласны представители компании

После отстранения от должности и начала расследования, инициированного НЦБК, на основании действий Игоря Карлашука, Александр Красовский, управляющий компанией, который является венчальным крестником начальника из НЦБК, направил в адрес ZdG «реплику». Автор жалуется, что не согласен с двумя утверждениями в опубликованном тексте (!): с заголовком статьи, потому что он «не соответствует действительности», и с фразой, в которой говорится, что «после задержания, несколько экономических агентов, фигурировавших в уголовном деле, были исключены, прямо или косвенно, из процесса проведения аукционов, оставив открытым путь для фирмы начальника управления НЦБК к договорам с государством. «ООО «Tuleibici» принадлежит мне еще с 2008 года, хотя учредителем до сих пор значится Ирина Раду (сестра начальника Управления НЦБК). По объективным причинам, мы до сих пор не оформили документы у нотариуса и в Государственной регистрационной палате. Г-н Карлашук никак не связан с деятельностью ООО «Tuleibici», и не благоприятствовал или способствовал каким-либо образом получению договоров, как с государственными учреждениями, так и с частными юридическими лицами. Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с НЦБКиональным законодательством», – утверждает Красовский.

Отметим, однако, что эти заявления, содержащиеся в реплике, отправленной на адрес редакции после опубликования статьи, фигурировали и в статье, опубликованной в последнем выпуске ZdG, где мы уточняли, что компания принадлежит Ирине Раду, сестре начальника Управления НЦБК, и что ее офис расположен в доме семьи Карлашуков в Кишиневе. В то же время, Маргарита Карлашук, супруга чиновника, ранее была управляющей фирмой, действующий управляющий является венчальным крестником начальника из НЦБК. Еще один аспект, на который мы ссылались, состоит в том, что в объявлении 2016 года Игорь Карлашук использовал свой служебный номер телефона для приема на работу заместителя директора ООО «Tuleibici».

ООО «Tuleibici»: «УОМС Ботаники сэкономило 133,24 тысячи леев»

«Рассмотрение НЦБК уголовных дел в сфере системы закупок продуктов питания, в соответствии с нуждами детских садов и школ Кишинева, не имеет никакого отношения к деятельности фирмы ООО «Tuleibici». Отмечу, что еще с 2014 года компания занималась поставками государственным учреждениям и частным экономическим агентам (ресторанам, свадебным залам) только овощей и фруктов, что и делает до сих пор», – пишет Александр Красовский. Уточним, в данном контексте, что публичная информация Агентства по государственным закупкам (АГЗ) свидетельствует: первые договоры с государственными учреждениями у ООО «Tuleibici», на основе тендеров/аукционов, появились только в январе 2017 года, через несколько месяцев после того, как разразился скандал по поводу распределения другими экономическими агентами просроченных продуктов по детским садам.

В своей реплике Красовский, также, упоминает, что Управление образование, молодежи и спорта (УОМС) Ботаники сэкономило 133,24 тысячи леев после подписания договора с фирмой ООО «Tuleibici», и что в течение первых четырех месяцев 2017 года, в Республике Молдова было зарегистрировано 5169 договоров на общую сумму 423,403 миллионов леев на поставку продуктов питания в государственные учреждения. Таким образом, на долю фирмы ООО «Tuleibici» приходится только 14 контрактов на общую сумму 1,2 миллиона леев, что предполагает долю рынка в 0,27%. В данном контексте, ZdG беседовала перед публикацией статьи с Красовским, который бросил трубку, поставив точку в неоконченном разговоре, а на следующий вызов уже не ответил.

Имущество из деклараций и миллионный кредит начальника Управления НЦБК

4 мая ZdG писала, что Александр Красовский, согласно документам, стал управляющим ООО «Tuleibici» в 2008 году, когда ему был 21 год, сменив Маргариту Карлашук. Красовский управлял фирмой «Tuleibici», будучи занят полный рабочий день в Национальном банке Молдовы (НБМ), где в 2013 году он получил преференциальный кредит с процентной ставкой всего лишь 0,5%, в сумме 238 тысячи леев. Представители НБМ сообщили нам, что после публикации статьи «приняли данные во внимание, а Управление кадрами и Юридический департамент начнут расследование относительно соблюдения закона и положений и наличия нарушения (в действиях сотрудника НБМ). Мы решим, какие меры предпринять», – уточняется в ответе, представленном пресс-службой НБМ.

В свою очередь, с 2012 года, после реформирования учреждения из ЦБЭПК в НЦБК, Игорь Карлашук является начальником Главного управления оперативного обеспечения НЦБК. Чиновник-действующее лицо расследования ZdG указало в декларации о доходах и имуществе за 2012 год зарплату в размере 95 тысяч леев, земельный участок площадью 430 кв.м., гараж площадью 35 кв.м. и два автомобиля «Mitsubishi Galant». Сотрудник НЦБК утверждает, что в 2012 году он взял кредит в размере 157,5 тысяч леев. В 2013 году, в первый год после реформирования НЦБК, Карлашук указывает более высокую зарплату, в размере 146 тысяч леев. В том же году он включил в декларацию недостроенное здание площадью 600 кв.м., приобретенное тогда же, и новый кредит в размере 100 тысяч евро, с погашением до 2022 года, но без указания процентной ставки.

В 2014 году, Игорь Карлашук уточняет, что его зарплата составила 189 тысяч леев, его имущество, согласно декларации, не изменилось. В последней доступной декларации о доходах и имуществе, за 2015 год, начальник Управления НЦБК уточняет, что его зарплата выросла почти до 237,9 тысячи леев. В 2015 году он получил в дар земельный участок площадью 2174 кв.м. и дом площадью 83 кв.м.. Он, также, задекларировал недвижимость площадью 600 кв.м., о которой ZdG узнала, что это четырехэтажное здание. Карлашук утверждает, что дом был построен инвестором, а ему принадлежит только первый этаж здания. В декларации о доходах и имуществе за 2015 год Игорь Карлашук указывает те же долги, только вот долг в размере 100 тысяч евро, который фигурировал в предыдущих декларациях, увеличился; он уточнил, что должен вернуть до 2022 года на 50 тысяч евро больше, то есть 150 тысяч евро.

Виктор МОШНЯГ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -