Российская провластная журналистка утверждает, что России необходимо “развернуть что-нибудь тяжелое поближе к американским городам”
Материал Confidential
Прорежимная пропаганда в России правительства Владимира Путина «преувеличила значение» рутинного ввода войск страны в Никарагуа в попытках подать сигнал угрозы Соединенным Штатам, с которыми у нее исторически сложились напряженные отношения, ухудшившиеся еще больше после российского вторжения в Украину, начатого 24 февраля, и стала предметом осуждения во всем мире, однако получила поддержку со стороны режима Даниэля Ортеги в Никарагуа.
Ведущая российского государственного телевидения Ольга Скабеева сообщила, что Ортега разрешил ввести российские войска, корабли и самолеты в Никарагуа во второй половине 2022 года. Далее журналистка добавила: «Если американские ракетные системы с украинской территории лишь чуть-чуть не достают до Москвы, то и России пора разворачивать что-то тяжелое поближе к американскому граду».
Данное заявление российской ведущей совпало с публикацией 9 июня в официальном ежедневном издании La Gaceta президентского указа, в котором Ортега разрешает ввести в Никарагуа войска, технику, корабли и самолеты «в гуманитарных и учебных целях».
В предыдущих ситуациях Национальная ассамблея Никарагуа всегда утверждала такого рода законопроекты о военном сотрудничестве в середине года. Кстати, в указе Ортеги также дается разрешение на ввод военослужащих США, стран Центральной Америки, Кубы, Доминиканской Республики и Венесуэлы.
Репортаж Скабеевой, вызвавший ажиотаж, перепостила журналистка Джулия Дэвис, создательница организации Russian Media Monitor, попавшей в немилость правительства Путина и занимающейся мониторингом новостей на российском государственном телевидении.
Российское государственное телевидение объявляет о том, что президент Никарагуа Даниэль Ортега предложил российским вооруженным войскам войти в его страну во второй половине 2022 года. Ведущая государственного телевидения Ольга Скабеева заявила: «России пора разворачивать что-нибудь тяжелое поближе к американскому граду на холме».
Russian state TV announces that the President of Nicaragua Daniel Ortega invited Russian Armed Forces to enter his country in the second half of 2022. State TV host Olga Skabeeva said: "It's time for Russia to roll out something powerful closer to the American city upon a hill." pic.twitter.com/Frmc5PHuWK
— Julia Davis (@JuliaDavisNews) June 9, 2022
После выхода репортажа спикер российского МИДа Мария Захарова разъяснила через официальное агентство Sputnik, что такое объявление – «рутинная процедура», совершаемая раза два в год, – и связана она с «временным допуском на территорию [Никарагуа] иностранных военных в целях развития сотрудничества по различным линиям, включая гуманитарное и чрезвычайное реагирование, противодействие оргпреступности и наркотрафику».
«Данный закон разрешает присутствие в стране представителей вооруженных сил целого ряда государств, в том числе Венесуэлы, Гватемалы, Гондураса, Доминиканской Республики, Кубы, Мексики, России, Сальвадора и США», – добавила чиновница в ответ на вопросы о том, воспользуется ли такой возможностью Москва и развернет ли в Никарагуа свою армию.
Тем не менее, в указе Ортеги уточняется, что присутствие российских военных в стране будет наиболее широким.
Присутствие российских войск в Никарагуа будет более широким
В первую очередь, в указе говорится, что российские войска в Никарагуа примут участие в мероприятиях по обучению и обмену опытом в проведении операций по предоставлению гуманитарной помощи, поиску и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий, вместе с гуманитарно-спасательным подразделением никарагуанской армии во главе с его командующим Уильямом Рамиресом Солорсано.
Еще один аспект данного обмена с Россией включает «мероприятия по обучению и обмену опытом в проведении операций по предоставлению гуманитарной помощи, поиску и спасению людей в условиях чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий вместе с сухопутными, воздушными, морскими силами никарагуанской армии».
Третий аспект касается «обмена опытом, обучения, проведения вместе с морскими силами никарагуанской армии операций по борьбе с преступностью в водах Карибского моря и Тихого Океана, находящихся под юрисдикцией Никарагуа».
В последнем аспекте упоминается «участие служащих морских, воздушных сил и Корпуса связи им. Бланки Стеллы Араус Пинеды никарагуанской армии в обмене опытом и коммуникации с кораблями и воздушными судами никарагуанской армии во время проведения операций по противостоянию и противодействию наркотрафику и оргпреступности».
Что касается сотрудничества с войсками других стран, в указе на каждую из них приходится всего лишь по одному пункту в отличие от сотрудничества с Россией, расписанного гораздо более подробно.
Сотрудничество между армиями России и Никарагуа
Сотрудничество между армиями России и Никарагуа всегда вызывает споры. В феврале, за несколько дней до начала вторжения в Украину, вице-премьер России Юрий Борисов нанес визит в Никарагуа и объявил о продолжении действия соглашений о сотрудничестве между вооруженными силами его страны и армией Никарагуа в технологической сфере, не указав каких-либо подробностей.
В специальном репортаже издания CONFIDENCIAL о сотрудничестве между режимами Владимира Путина и Даниэля Ортеги, опубликованном 28 февраля, несколько военных экспертов согласились на том, что информация о данном сотрудничестве, предоставляемая режимом Ортеги, «минимальна» и известно только о передаче вооружений, упоминаемой Российской Федерацией в официальных СМИ, таких как Sputnik.
Нет подробностей, касающихся и общей помощи, которую оказывает Россия воздушным силам или каким-либо другим национальным военным силам Никарагуа. Один из ярчайших примеров отсутствия транспарентности – отправка в Никарагуа российских танков в 2016 году.
В репортаже издания CONFIDENCIAL также подчеркивается, что установка наземной станции, обеспечивающей связь с 24 российскими спутниками из места, находящегося недалеко от Лагуны де Нехапа в Манагуа, и центра подготовки полицейских в сфере борьбы с наркотрафиком, в котором обучаются офицеры из Центральной Америки, указывает на укрепление российского присутствия и влияния в регионе.