В первые шесть месяцев 2018 года было зарегистрировано 477 преступлений коррупции, большинство из которых в муниципиях Кишинев и Бэлць. Наиболее подверженными коррупции являются органы местного публичного управления, Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты, за которыми следует Министерство внутренних дел. Данные были представлены Национальным центром по борьбе с коррупцией (НЦБК) в отчете о деятельности за первое полугодие этого года.
В первой половине этого года сотрудники центра зафиксировали 477 преступлений коррупции, на 11 больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Из общего числа преступлений, 75 случаев были квалифицированы как пассивная коррупция, 67 – активная коррупция, злоупотребление властью – 120 случаев, злоупотребление служебным положением – 66 случаев, превышение служебных полномочий – 28 случаев, служебная халатность – 6 случаев, а так же другие преступления, связанные с коррупцией.
Области, где было идентифицировано наибольшее количество отклонений:
Органы местного публичного управления – 59,
Министерство здравоохранения, труда и социальной защиты – 39,
Министерство внутренних дел – 27,
Государственные предприятия – 14,
Агентство государственных услуг – 13,
Министерство образования, культуры и науки – 13,
адвокатские фирмы – 12.
Населенные пункты, наиболее подверженные коррупции:
Кишинев − 281 преступление коррупции,
Бэлць −35 случаев коррупции,
Комрат – 30,
Кахул – 28,
Криулень – 11,
Унгень – 8.
Субъекты коррупционных и смежных преступлений
В первом полугодии 2018 года были задержаны:
42 примаров и вице-примаров,
30 сотрудников в области здравоохранения,
17 инспекторов полиции,
8 начальников и заместителей отделов в составе ведомств,
7 руководителей автономных учреждений в составе ведомств,
6 руководителей и заместителей руководителей государственных предприятий,
4 налоговых инспекторов,
1 директор национального агентства,
1 секретарь совета,
1 прокурор,
еще 32 других субъектов.
В сегменте уголовного преследования, в управлении офицеров НЦБК находились 1 520 уголовных дел, из которых 352 были завершены и направлены прокурору. Из них 173 уже находятся в судебных инстанциях. В ходе уголовного преследования, были задержаны 93 человека, а в отношении 43 лиц был применен предварительный арест. В рамках возбужденных дел в первые шесть месяцев текущего года был установлен ущерб в сумме 25 571 556 леев – в два раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. Для обеспечения возмещения причиненного ущерба, был наложен арест на финансовые средства и имущество на сумму 10 109 781 леев.
Агентство по возмещению добытого преступным путем имущества имеет в управлении 56 процедур в отношении 165 человек. В результате параллельных финансовых расследований, в целях возмещения активов, полученных в результате преступления, был наложен арест на имущество на общую сумму 54 515 174 леев, говорится в отчете НЦБК.
БОМ, май 2018 года: восприятие людей о действиях по борьбе с коррупцией
По данным Барометра общественного мнения (БОМ) за май текущего года, большинство респондентов, 29,5%, ответили, что „действия по борьбе с коррупцией, предпринимаемые в последние месяцы в Республике Молдова реализуются в рамках избирательных кампаниях с целью повышения рейтинга определенной партии или политического кандидата”.
Еще 20% респондентов считают, что „эти действия представляют собой сведение счетов между олигархическими группами”. Однако 19,7% считают, что действия по борьбе с коррупцией являются началом реальных реформ в стране, а еще 18,3% ответили, что это имитация реформ.
Pingback: Рейтинг коррупции: Кишинев, Бельцы, Комрат - nokta
Pingback: Рейтинг коррупции в Молдове: Кишинев, Бельцы и Комрат на первых местах - nokta