Врачи диабетического уравнения

Смеркается, и, все же, во дворе Республиканской больницы роится множество людей. Звоню врачу, с которым была запланирована беседа. «Поднимайтесь на седьмой этаж, но по лестнице, не садитесь в лифт». Подчиняюсь. Нахожу кабинет. Внутри случайным образом расставлены несколько стульев, шкаф и стол, заполненный всевозможными бумагами, а за ним – белый халат.

Лорина Вуду (фото наверху) – доцент и доктор медицинских наук. Она происходит из семьи врачей, и всегда знала, что хочет стать врачом. Она стала эндокринологом и не жалеет об этом. Рекомендует двигаться: «Вы точно поднимались по лестнице?», – потому что, говорит она, сейчас слишком много болезней, которыми страдают молодые люди, но которые ранее считались болезнями пожилых людей, и это из-за сидячего образе жизни.

«Гибкое» лечение

Лорина утверждает, что врач ни на секунду не перестает быть врачом, даже когда он не с пациентом. а с пациентом, врач, имеющий дело с таким заболеванием, как диабет, проводит довольно много времени, «начиная с обследования, предшествующего госпитализации, и до выписки, а также после нее. Отметим, что лечение пациентов с сахарным диабетом постоянно меняется, в зависимости от того, сколько и что именно он хочет употреблять в пищу», – конкретизирует Вуду.

«Одним из показаний для госпитализации в Республиканскую больницу является обучение пациента», – говорит Лорина Вуду, указывая на внушительный размер книжной полки. «Это все, что должен изучить пациент, страдающий диабетом», – говорит Вуду, добавляя, что, к сожалению, не все пациенты следуют советам врачей и не все понимают, насколько важно правильно делать некоторые вещи.

Число больных сахарным диабетом растет не только в нашей стране, но и во всем мире. «В 2015 году насчитывалось 415 миллионов людей, страдающих диабетом. Около 90% лиц с сахарным диабетом страдают от диабета 2-го типа, который развивается, как правило, после 40 лет, но, самое главное, развивается на фоне избыточной массы тела. То есть, ясно, что одной из причин растущего числа лиц с диабетом является неправильное питание, и другой причиной является гиподинамия, отсутствие физической активности», – дополняет Вуду.

Лорина Вуду также говорит, что она изо всех сил пытается помочь людям. «Эндокринолог должен знать гораздо больше, чем эндокринология», – утверждает врач, которому не раз приходилось иметь дело со случаями диагностики, далекими от ее специализации.

Она описывает день врача, который кажется гораздо более долгим и менее предсказуемым, чем в других профессиях, и о пациентах, которых она, кажется, учит изо дня в день, на первый взгляд, банальным вещам, но которые сохраняют им жизнь.

Медицина и эндокринология – это настоящая головоломка

Елена Бивол работает эндокринологом в Муниципальной клинической больнице «Св. Троица»

Елена Бивол работает эндокринологом в Муниципальной клинической больнице «Св. Троица»

Елена Бивол также работает эндокринологом, только в Муниципальной клинической больнице «Св. Троица». «Я всегда испытывала страсть к логическим играм, головоломкам, поэтому я выбрала медицину. Медицина и эндокринология, в частности, это настоящая головоломка: ежедневно видишь пациентов с различными патологиями, с различным развитием заболевания. Специфика заболеваний эндокринной системы в том, что, как правило, поражен не один орган, гормональные нарушения влияют на несколько органов одновременно, или на весь организм. Большинство пациентов вынуждены консультироваться с целым рядом специалистов, прежде чем попадут к нам», – отмечает, Елена.

Врач утверждает, что общение с пациентами является очень важным аспектом деятельности эндокринолога. Есть люди, которые считали себя здоровыми, и внезапно похудели, или у них упала работоспособность и т.д. Часто, их первая реакция такова, что болезнь перевернула их жизнь с ног на голову. Достаточно трудно научить их тому, что каждая ложка пищи, которую они потребляют, каждое усилие должны быть рассчитаны, что все должно быть дозированно, измерено. Это трудно для них, но не невозможно. Те, кто осознает важность наблюдения, становятся людьми более организованными: как в лечении, так и в своей повседневной деятельности», – говорит Елена.

«Мне бы, все же, хотелось, чтобы мы располагали возможностями и временем для более плотного общения с пациентами на всех уровнях – семейного врача, специалиста сектора, преподавателя знаний о диабете. Также, мне бы хотелось, чтобы у нас были психологи, которые могли бы консультировать их хотя бы на стадии установления диагноза. Меня радует, что в последнее время все больше людей стремятся получать знания, следовать рекомендациям врачей, но есть также достаточно много пациентов, которые отказываются от лечения, спустя короткий период времени, потому что «вижу, что ничего плохого не происходит, диабет не беспокоит. После возникают осложнения, а «осложнения при диабете, появившись однажды, являются необратимыми. Их можно остановить, но не излечить».

«Ради этого я остаюсь в системе здравоохранения»

Тяжелее всего, когда не можешь помочь пациенту, когда пациент не осознает своей роли в успехе лечения. «Иногда пациенты считают, что есть волшебная таблетка, которая их вылечит. Это не так. Помимо рекомендаций, необходимо участие каждого человека в отдельности, чтобы получить результат», – дополняет Елена Бивол.

Тем не менее, самая приятная часть работы, говорит Елена, заключается в том, когда ты видишь удовлетворенность пациента, положительную эволюцию заболевания, когда пациент, поступивший в тяжелом состоянии, поднимается и идет домой: «Ради этого я остаюсь в системе здравоохранения. Когда этого уже не будет, я уйду». Врачу поступало достаточно много предложений уехать за границу. Она отказалась от них, не будучи в состоянии объяснить, почему.

Елена Бивол говорит, что хотела бы, чтобы к пациентам вернулось доверие к медицинскому персоналу, чтобы они не бегали от одного врача к другому для большего количества мнений, в связи с чем начало лечения задерживается на месяцы или даже годы. «Я хочу, чтобы нас уважали. Я не жду лавров или благодарностей. Жду уважения.

Мы не стоим выше пациента, но мы и не его подчиненные, мы равны между собой, и все, чего мы хотим и к чему стремимся, возможность помочь», – заключает Елена Бивол.

«В условиях, в которых инфраструктура по уходу за больными диабетом слабо развита (в сентябре 2015 года единственное Отделение педиатрической эндокринологии было закрыто и, впоследствии, объединено с Отделением педиатрической гинекологии в рамках Института матери и ребенка; действуют только два эндокринологических отделения для взрослых в государственных больницах, чего явно не достаточно); число умерших от сахарного диабета 1-го типа утроилось с 2012 по 2014 год, а средняя продолжительность жизни с диабетом 1-го типа ниже, чем в европейских странах, многие дети и молодые люди с диабетом проходят лечение в соседних странах или эмигрируют с семьей», – говорится в недавнем докладе Ассоциации молодых людей с диабетом.

Медицинский центр им. Кристиана Щербана № 5 для детей и молодежи с сахарным диабетом 1-го типа в Бузиаше (Румыния) ежегодно принимает сотни пациентов из Республики Молдова, на тех же условиях, что и жителей Румынии (проживание, питание и бесплатное лечение), независимо от наличия румынского гражданства, следует из того же документа.

Алёна ЧУРКЭ
Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -