Материал Новой газеты
В Челябинске совершено покушение на журналистку регионального издания «Общественный защитник» Юлию Зябрину. Неизвестный выстрелил девушке в голову из пневматического оружия прямо у подъезда ее дома.
— Это произошло еще 8 августа, был вечер, около 23:30, — вспоминает Юлия. — У меня в гостях были друзья, и я провожала их на такси. Мы ждали машину, когда все произошло.
Юлия говорит, что не слышала выстрела и не сразу поняла, что случилось. Журналистку шатнуло, и она потеряла сознание. Друзья Юлии, увидев, что ее ранило, сначала попытались вызвать скорую, но тут подъехало такси: на нем девушку и доставили в травмпункт.
Несмотря на то что журналистка потеряла много крови, госпитализировать ее не стали. Врачи достали из головы Юлии три свинцовых осколка, зашили рану и отправили домой.
— Мне поставили диагноз «закрытая черепно-мозговая травма». Несколько дней я чувствовала себя просто ужасно, — говорит Зябрина. — Голова раскалывалась. Была слабость. При этом в трамвпункте мне не дали никаких направлений, добиваться приема у врачей пришлось самой.
Только спустя несколько дней после покушения Юлия узнала, что пуля, которой ее ранило, потерялась.
— Более того, пропал один из свидетелей — мой друг Володя, который был у меня в гостях тем вечером. Он съездил дать показания в полицию и исчез.
Уже несколько дней мы ничего не знаем о его местонахождении, два дня подряд ездили к нему на квартиру, но его там нет. Никогда раньше он не пропадал со связи, это для него совсем нехарактерно.
В ГУ МВД по Челябинской области «Новой газете» пояснили, что ведут проверку по факту покушения на Зябрину. По ее результатам будет принято решение о возбуждении либо невозбуждении уголовного дела. По информации адвоката Юлии Зябриной Александра Чудинова, дело полицейские планируют завести по статье 116 УК РФ «Побои» — преступники могут получить до двух лет лишения свободы, а могут отделаться и обязательными работами.
— Речи о «Покушении на убийство» полиция пока не ведет, потому что не установлено оружие, из которого велась стрельба, — объясняет Чудинов.
Список тех, кто мог стоять за покушением на Зябрину, широк: издание «Общественный защитник» известно в Челябинске критическими материалами о чиновниках самых разных рангов.
— В последнее время у нас были проблемы с депутатом Курчатовского района Челябинска Виктором Шангриковым, — говорит Юлия. При этом она подчеркивает, что не может уверенно утверждать, что за покушением стоит именно народный избранник. — Мы выпустили несколько материалов, в которых рассказали, что семья депутата причастна к мошенническим схемам, связанным с отъемом денег у населения. Например, мать Шангрикова Татьяна Сурина собирала с людей деньги на развитие бизнеса по переработке шлакоотвалов. Обещала им 10 % прибыли от вложенных средств. В итоге люди не увидели ни прибыли, ни своих денег. Сурину, кстати, за это осудили на 2,5 года лишения свободы, хотя ущерб был очень серьезный — порядка 30 млн рублей. Сейчас нашлись еще пострадавшие.
После публикации статей, по словам Зябриной, Шангриков позвонил главному редактору «Общественного защитника» Вадиму Шурупову и потребовал удалить материалы с сайта издания. Получив отказ, предложил встретиться.
— На встрече он еще раз настойчиво требовал, чтобы мы сняли статьи, а когда понял, что это бесполезно, сказал: «Вы не боитесь, что вам прилетит «ответка»? — говорит Зябрина.
Сам Виктор Шангриков в разговоре с корреспондентом «Новой» выразил свою позицию кратко: «Никаких слов о том, что «Общественному защитнику» прилетит «ответка», я не произносил и за нападением на Зябрину даже близко не стою».