Мнение Почему не надо любить политиков?

Во время последней избирательной президентской кампании тысячи граждан влюбились в Илана Шора. Они превозносили его и пели ему дифирамбы, говоря, что он великий политик, что он чуть ли не единственный, кто думает и делает что-то для них, для народа. Одним словом, они полюбили его. Как брата, как отца, как хорошего друга, который, когда надо, даст по 400 леев из того «немногого», что у него есть. То «немногое», которым щедро делился Шор, равно примерно 150 миллионам евро, выделенных Россией для фальсификации результатов выборов и референдума в Республике Молдова.
Согласно простому расчету, если бы Россия и Шор действительно думали о бедности и нуждах жителей Молдовы, они могли бы давать миллиону человек пенсии в размере 3000 леев. Однако в действительности, по данным полиции, около 130 тысяч человек были подкуплены скромными суммами в 400-1000 леев. И кто выиграл из этой разницы? Разве не «самый любимый из землян»? И на этом дело не закончилось.
Несколько дней назад, после завершения нескольких уголовных дел, многим гражданам были назначены штрафы в тысячи леев за свою любовь к Шору. Возникает логичный вопрос: кто будет платить штрафы? Будут ли «организаторы» схемы фальсификации выборов нести ответственность не только за распределение избирательных материалов, но и за штрафы, которых должны платить подкупленные избиратели в соответствии с судебными решениями? Маловероятно, хотя должны, ведь если это любовь, то она должна быть любовью до конца.
Понимали ли влюбленные в Шора, что они опьянены ложными чувствами? Трудно в это поверить, тем более, что история показала нам примеры такой любви к политикам. Глупая, лживая, корыстная, но… вечная любовь.
В советские времена миллионы людей любили Ленина, Сталина, Хрущева и Брежнева. Некоторые были настолько влюблены в них, что ни красный террор, ни ссылки, ни депортации их не трогали, многие считали, что во всем, что с ними происходило, виноваты не они, политические лидеры того времени, а низшие по рангу чиновники, которые, по сути, были исполнителями ленинско-сталинских стратегий. После распада СССР любовь народа к политикам, на этот раз к «новым» политикам, была столь же слепой.
На протяжении многих лет любовь к Юрию Рошке собирала целые площади протестующих, а сам кумир за их спинами строил козни с коммунистами, ускорив их возвращение к власти. Затем последовали и другие любовные отношения, например, с Ворониным, продлившиеся ровно два президентских срока, или с Плахотнюком, Лупу или Додоном. А теперь чувства вкладываются в лидеров правящей партии, считающихся спасителями нации.
На протяжении многих лет не проводились никакие анализы феномена «любви к политикам», которая чаще всего заканчивалась ничем. Если бы были сделаны какие-то выводы, граждане, вероятно, не стали бы выражать свои чувства кому-либо, не будучи уверенными в то, что они этого заслуживают, и всегда сохраняли бы бдительность в отношении действий властей.
Слепая любовь граждан к политикам льстит им, развивая в них, часто до изнеможения, нарциссические чувства и высокомерие. С другой стороны, опьяненные любовью граждане в конечном итоге прощают политикам ошибки, игнорируют попытки коррупции и закрывают глаза на их некомпетентность. Обе стороны оторваны от реальности, и никто от этого ничего не выигрывает. Только потерянное время и потраченная впустую энергия.