Задержание Протасевича и Сапеги было подстроено. Даже пропаганда доказывает это

Материал Еврорадио

Белорусские власти заявляют, что отчет ICAO о вынужденной посадке самолета Ryanair в Минске не имеет отношения к действительности. Их позиция за год не изменилась. Она состоит в том, что сначала борт был посажен из-за угрозы минирования, а уже потом среди пассажиров были обнаружены “опасные преступники”: журналист Роман Протасевич и его девушка Софья Сапега.

Пропаганда снимает об их задержании сюжет за сюжетом. Включая подробный анализ событий. После которого у нас становится только больше вопросов. Например: почему Протасевич, объявленный в межгосударственный розыск, проходит паспортный и таможенный контроль без единого замечания? Как “компетентные органы” поняли, что он летит не один? Как Софью связали с Романом? Почему их не задержали одновременно?

Разрушаем версию пропагандистов о посадке Ryanair в Минске их собственными доказательствами.

Всюду поодиночке

После посадки самолёта и досмотра за пассажирами приезжают два автобуса, чтобы довезти людей до аэровокзала. От борта к автобусу Протасевич идёт один, без Сапеги. Трудно понять, связаны ли как-то молодые люди между собой.

Роман и София едут в автобусе к аэровокзалу. Во время этой поездки кто-то фотографирует Протасевича и отправил в тг-каналы. Государственная пропаганда утверждает, что только благодаря этому фото силовики узнали, что на борту Ryanair находится опасный террорист: “большое спасибо Франаку Вячорке и «экстремистским» каналам, опубликовавшим фотографию”.

Но никакие “экстремистские каналы” в тот момент не упоминали о Софье Сапега. Она была всего лишь ещё одним пассажиром самолёта, посаженного в Минске. Не в розыске. Не в списках террористов.

Кто сделал фото Протасевича в автобусе?

Он говорит, что не знает. Вот фрагмент допроса: “Я сказал Соне: как только самолёт будет на земле, моментально об этом сообщить хоть кому-нибудь. Автобус был битком забит, я не стал к ней прорываться, не хотел рядом с ней стоять и разговаривать в надежде на то, что если меня задержат, то, может, её не задержат. И как минимум всё обойдётся хотя бы для неё.

Я не видел там, снимали меня или не снимали. И уже потом, когда мы к зданию аэропорта ехали, я стоял у задней двери. И видел, что кто-то из салона снимал”.

Получается, что в автобусе Роман едет на расстоянии от Софьи. Фото, по его словам, сделал кто-то из салона, но не Сапега. То есть так она не могла выдать свою связь с ним. Пропаганда в своём “расследовании” обходит этот момент.

Ничем не выдают себя

После прибытия на аэровокзал Протасевич (снова без Софьи Сапеги) стоит один в очереди на паспортный контроль. Время — 14:35.

На скриншоте ниже мы впервые видим Романа и Софью в одном кадре. Время — 14:53. Прошло 18 минут, Протасевич со спутницей уже заканчивают таможенный досмотр.

Молодые люди забирают вещи после таможенного досмотра. Но мы не видим, чтобы они переговаривались, жестикулировали, обменивались вещами или делали что-то, что могло бы их как-то соотнести друг с другом. Протасевич и Сапега без проблем проходят паспортный контроль и таможенный досмотр.

На следующем кадре мы видим, что в 14:53 к линии таможенного контроля подходит человек в чёрном штатском. Он дожидается Протасевича, поворачивается к нему и сопровождает до милиционеров. Чуть позже мы вернёмся к роли человека в штатском.

Софью силовики не трогают, якобы не подозревая о ней. Девушка после таможенного досмотра видит, что Романа задерживают. Она останавливается, чтобы завязать шнурки.

Что было дальше — нам не показывают. А причина тому может быть такой: как силовикам объяснить основание, по которому вскоре была задержана Софья Сапега, никак до этого не выдававшая свою связь с Протасевичем?  

Как силовики вышли на Софью?

Неужели девушка засветилась в базе данных на паспортном контроле? Можно подумать, что это действительно так. Ведь позже глава Следственного комитета Дмитрий Гора заявит, что “оперативная работа по этим делам, которые были возбуждены осенью 2020 года, велась постоянно и Софья Сапега находилась в поле зрения как лицо, возможно причастное к этим преступлениям”. Протасевич и вовсе был объявлен в межгосударственный розыск как террорист. Получается, ещё на стадии проверки паспортов пограничники должны были поднять шум. Шутка ли — возле стойки террорист в розыске и “лицо, возможно причастное к преступлениям”. Но молодых людей там как будто не замечают.

Паспортный контроль таинственным образом не срабатывает — Роман и Софья его успешно проходят и спокойно идут на таможенный досмотр. И вот тут, после таможенного досмотра, Протасевича ловит якобы зоркий милиционер, который “вычислил” его по фото присланному из автобуса.  

“Один из пассажиров”

Вот как звучат показания милиционеров в докладе ICAO (страница 44):

“Дежурный офицер отдела МВД по безопасности на воздушном транспорте аэропорта Минск сообщил FFIT [группе расследования ICAO], что получил телефонный звонок от дежурного офицера центрального дежурного пункта, который сообщил ему, что один из пассажиров является лицом, находящимся в розыске.

Дежурный офицер отдела МВД по безопасности на воздушном транспорте аэропорта Минск получил фотографию этого находящегося в розыске лица по мессенджеру в его телефоне от дежурного офицера центрального дежурного пункта.

Он смог идентифицировать соответствующего пассажира, который был одет в ту же одежду, что и на фотографии. Он представился пассажиру, попросил его предъявить паспорт и после подтверждения личности г-на Рамана Пратасевича попросил этого пассажира проследовать с ним в центральный дежурный пункт, где он его оставил”.

Из показаний следует, что после таможенного контроля Протасевича обнаружил, сверился с фотографией, остановил, проверил паспорт и задержал дежурный офицер отдела МВД — скорее всего, тот, который в фуражке.

А теперь вспомните человека в штатском, который спокойно поджидал Протасевича и потом сопроводил его к милиционеру. С руками в карманах, майкой под куртку и очками на голове. На дежурного милиционера он максимально не похож.

Фото Протасевича в телеграме появляется в 14:35. А человек в штатском сопровождает Романа уже в 14:53 — через 18 минут. На автомобиле от здания ГУБОПиК или КГБ до аэропорта ехать примерно 35 минут. Если силовики из этих ведомств не дежурят в здании аэровокзала круглосуточно, сотрудник в штатском не мог так быстро оказаться на таможенном контроле, если только он не ждал Протасевича заранее.
 

В чем смысл такой комбинации?

Концепция “случайного Протасевича”, задержанного по фотографии из автобуса, опубликованной в тг, прекрасно вписывается в версию о “заминированном” самолете. Но если бы всё было так, как утверждают власти, Романа задержали бы на паспортном контроле, а Софию вообще не тронули бы.

Но интернет неожиданно взрывается фотографией Протасевича из автобуса. Тут же появляется версия, что режим решил посадить самолет, чтобы задержать журналиста. Поэтому концепция “случайного Протасевича” срочно меняется. Системы безопасности аэропорта вообще не распознают “террориста”. Мол, смотрите, граждане, все происходит совершенно случайно. Если бы не бдительный милиционер, Романа вообще бы не опознали.

Но как тогда силовики поняли, что Сапегу тоже нужно задержать?

Исходя из имеющихся видео, а также из показаний Протасевича, мы знаем, что с самолёта Софья спускалась отдельно от Романа. В автобусе она ехала не рядом с ним. В очереди и во время контроля молодые люди не показывали, что знают друг друга.

Может быть, ушлый оперативник визуально помнил и знал, кто такая Софья Сапега, и потому смог опознать её по лицу? Но девушка была в маске. Она не дебоширила, не привлекала к себе внимания и в целом никак не выделялась среди остальных пассажиров. Зачем обращать внимание на девушку в маске, если ловят только Протасевича?

Может быть, оперативники узнали у других пассажиров, что ребята летели вместе? Но Сапегу берут почти сразу после того, как задерживают Романа. На то, чтобы допросить пассажиров, просто не могло быть времени — между появлением фотографии Романа в телеграме и задержанием прошло 18 минут. И в это время, по легенде силовиков, все были заняты поисками Протасевича.

Нельзя исключать, что Роман мог прямо в аэропорту расколоться и сдать Софью Сапегу. Но для этого тоже понадобилось бы время: отвести парня в кабинет, допросить и так далее. Тем не менее Софью Сапегу официально задерживают по подозрению в совершении преступления, хотя видимых оснований для этого нет.  

Что это значит?

Роман Протасевич не в тюрьме, раздаёт интервью. Софья Сапега задержана, осуждена на 6 лет колонии / Еврорадио

Силовики не объясняют нам, как они сходу в аэропорту поняли, что Протасевич летит не один. Видео задержания девушки не показывают. Не говорят, как им удалось связать Романа именно с Софьей, а не с кем-нибудь другим из сотни пассажиров. Сапегу задерживают не просто для выяснения личности, а сразу по подозрению в совершении преступления.

Это может означать, что компетентные органы заранее знали, кто сопровождает Романа, кого нужно взять и что кому предъявить. И если они заранее знали, что София летит с Романом, то вся затея с внезапным обнаружением Протасевича в аэропорту был цирком.

Вы также можете подписаться на нас в Telegram, где мы публикуем расследования и самые важные новости дня, а также на наш аккаунт в YouTube, Facebook, Twitter, Instagram.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

mersin eskort

-
spoed loodgieter
- Werbung Berlin - buy instagram followers -