Путин на канале PRIME
После того, как лидер Демократической партии Молдовы, Влад Плахотнюк, он же глава телевидения «PRIME», транслирующее российский ПЕРВЫЙ КАНАЛ, запустил инициативу о «защищенности» информационного пространства, показал документальный фильм американского режиссера Оливера Стоуна, «Путин».
Законопроект, зарегистрированный в Парламенте, «позволяет телеканалам выпускать информационно-аналитические программы, выпуски новостей и программы на военную тематику лишь относительно стран ЕС, США, Канады и других государств-членов Европейской конвенции о трансграничном телевидении». Согласно инициативе, радиовещатели, которые нарушат постановления статьи о передаче и трансляции соответствующих зарубежных передач, будут оштрафованы.
Автор инициативы, лидер ДПМ, Влад Плахотнюк, заявил в ходе пресс-конференции: «Республика Молдова уязвима для внешнего манипулирования путем медиа-кампаний. Я имею в виду, в частности, определенные информационные программы, представленные несколькими российскими каналами».
За несколько дней до запуска инициативы, канал «PRIME», подконтрольный Плахотнюку, транслировал в течение четырех вечеров подряд спорный сериал о жизни Владимира Путина. Эти четыре серии представляют нам главу государства, одержимого опасности, которую якобы представляет НАТО для его страны. Сближение Северо-атлантического альянса к границам Российской Федерации представляет, согласно Путину, одну из самых серьезных гео-стратегических опасностей. «Больше нет Восточного блока, нет больше Советского Союза. Зачем тогда существует НАТО? Мне кажется, чтобы оправдать свое существование, НАТО нужен внешний враг, идет постоянный поиск внешнего врага или какие-то провокации, чтобы назвать кого-то противником», – объяснил Путин.
От одной серии к другой, становится ясным мнение Путина, согласно которому Россия, или бывший СССР, никогда не была инициатором глобальных кризисных ситуаций, а все беды исходят от США. В документальном фильме, посвященный себе, Путин говорит, что революция в Украине была, все-таки, государственным переворотом, организованном и поддержанном рядом высокопоставленных американских лиц, а о присоединении Крыма Россией он говорит, что это произошло по просьбе граждан из региона, которые высказались в ходе референдума.
На экранах заменяли друг друга эпизоды, посвященные Сталину, Хрущеву, Ельцыну или Горбачеву, в которых Путин позволил себе сделать личные оценки. О Хрущеве он вспоминает особенно в контексте кризиса ракет в Кубе, спровоцированный, согласно Путину, США. А Горбачева, например, он обвиняет в том, что не подписал с НАТО договор, запрещающий Североатлантическому альянсу расширение на восток.
Ельцын, тот, кто, 31 декабря 1999 года, в прямом эфире на Общественном российском канале, предложил кандидатуру Путина на должность и.о. главы государства, – единственный, о ком главный персонаж фильма Стоуна высказывается более мягко, напоминая, что, хотя он и был алкоголиком, при любых обстоятельствах, умел брать на себя обязанности главы государства.
Единственная объективная и ясная реплика российского президента связана с возможной войной между россией и Соединенными Штатами Америки. «Кто бы выиграл?», – спросил Стоун. «Я думаю, что никто бы не пережил», – ответил Путин.
Намерение Оливера Стоуна, который осуществил документальные фильмы о нескольких главах государств, особенно американских, смонтировать фильм о Владимире Путине, ясно. Но насколько объяснимо его транслирование на канале «Prime TV» сразу же после того, как владелец этого канала зарегистрировал законопроект, который якобы «позволяет телеканалам выпускать информационно-аналитические программы, выпуски новостей и программы на военную тематику лишь относительно стран ЕС, США, Канады и других государств-членов Европейской конвенции о трансграничном телевидении»?
Анета Гросу