Principală  —  Печатный выпуск  —  Мнения   —   Почему я не буду вакцинироваться?

Почему я не буду вакцинироваться?

Да, знаю, я нахожусь в группе риска по профессиональным критериям, возрасту или состоянию здоровья. Да, я знаю, десятки людей моей возрастной группы умерли на прошлой неделе от осложнений, вызванных COVID-19. Но я не буду делать прививку.

Ни моя мама, ни мой муж, ни его мать не будут вакцинироваться. В детстве моя восьмидесятилетняя мать была одной из первых из ее семьи, кто получил вакцины. Она приняла их с благоговением. Почему? Она была ребенком крестьян из многодетной семьи в Питушке. Ее мать, бабушка Александра, у которой было восемь выживших детей, всю жизнь плакала из-за двух погибших детей – один погиб в пожаре, другой – из-за полиомиелита. Во всем мире в 40-х и 50-х годах полиомиелит парализовал или убивал полмиллиона человек в год. Но бабушка не знала об этих полмиллионах, она знала о своем дорогом ребенке, плот от плоти ее, потерянном в детстве. В 50-е годы, когда появились вакцины от полиомиелита, моя бабушка не хотела терять детей из-за этой болезни и не теряла их, потому что они были вакцинированы.

Но не только полиомиелит убивал детей и взрослых. Туберкулез встречается в романах большинства классиков как источник страданий и смерти. И в истории нашей семьи есть эта печальная страница. В подростковом возрасте у моей мамы развился туберкулез плечевой кости. Это была драма для всей семьи: нужны были деньги на лекарства, специальную диету и усилия. Это было невозможно, денег не было, необходимых продуктов было мало и они были скудными, как в многодетной семье, а она – старшая сестра, у нее было слишком много работы. Лечение длилось очень долго, как и последствия. Но поскольку есть медицина, сегодня есть моя мама. И когда им сказали, что им сделают прививку от туберкулеза, никто в их семье не возражал. Никто не хотел болеть, оставаться в больнице месяцами и потом бороться с последствиями.

Когда я была маленькой, я помню, что все во дворе моей бабушки с гордостью демонстрировали шрам на предплечье, оставленный вакциной от туберкулеза, которую в народе называли «метка» (отметка). За всю свою жизнь я ни разу не слышала о том, чтобы кто-нибудь умер от вакцины, остался инвалидом, отказался от вакцины. В деревне моего детства все воспринимали их как гарантию жизни, как паспорт долголетия: меня «отметили», я не умру от туберкулеза (полиомиелита, столбняка, краснухи). И у моей матери, и у матери моего мужа есть этот знак на предплечье, а также другие вакцины. Они восьмидесятилетние, они активны и их ум ясен. Они даже прочитают эту статью. Но в этот раз они, наверное, не сделают прививку.

Мы с мужем получили все прививки, которые считались обязательными в детстве, это видно из медицинской карты. Были ли побочные эффекты? Нам обоим по полсотни лет, мы закончили факультеты, мы проработали по три десятилетия каждый, мы продолжаем работать, и у нас есть планы быть активными еще несколько десятилетий. Помогли ли нам вакцины быть такими? Мы не знаем точно, но очень приятно, что мы не умерли от полиомиелита или многих других болезней, излеченных с помощью вакцины. Однако сейчас вакцинацию мы делать не будем.

Мы вакцинировали детей по рекомендации врачей с первых дней жизни, а затем ежегодно по установленному графику. У меня была только одна претензия к вакцинации. Когда у одного из детей развилась агрессивная форма коклюша, мы посчитали, что он не был вовремя вакцинирован от коклюша. В остальном это здоровые, активные дети, в школе они были отличниками, учились за границей в одиночку, без оплаты за учебу со стороны родителей. Но в этот раз и они, наверное, не сделают прививку.

Почему бы нам, трем поколениям вакцинированных людей в нашей семье, не сделать прививку от COVID-19 сейчас? Потому что впервые у нас нет доступа к вакцине и мы не знаем, когда она будет у нас. На прошлой неделе в Республике Молдова из-за осложнений, вызванных COVID-19, погибло «целое село», а в наших больницах лежит много наших знакомых, для которых мы хотели бы сделать что-нибудь, чтобы помочь им, но не можем ничего сделать.

Тысячи людей, которые сегодня находятся в больницах, могли бы никогда не попасть туда, если бы они были вакцинированы. Да, притом что Республика Молдова составляет свой бюджет и план закупок вакцин с лета прошлого года. Да, Спиридон Вангели не страдал бы сейчас с кислородной маской в больнице, а Николае Дабижа не умер бы от осложнений COVID в марте, если бы им поставили вакцины хотя бы в феврале. Но их не было, потому что у правительства целый год были другие приоритеты.

В мире есть вакцины, но если правительство упустило все шансы на организацию вакцинации, начиная с прошлого года, 3 поколения вакцинированных и налогоплательщиков в нашей семье теперь не будут иметь доступа к вакцине от COVID. Остается только поехать в Румынию, или в США, или куда-нибудь, где мы не платим налоги, ради вакцинационного туризма.

Aлина Раду