Операция по задержанию 15 судей и трех судебных исполнителей началась вчера, 20 сентября, в 10:50, после того, как ВСМ дал добро на инициирование уголовного преследования в отношении них. В рамках этих действий было проведено более 51 обыска. Заявление было сделано Виорелом Морарь, главой Антикоррупционной прокуратуры, и Богданом Зумбряну, главой управления уголовного преследования НЦБК, в ходе пресс-конференции.
«Все задержанные имеют статус подозреваемого. Они были задержаны на 72 часа. Если их вина будет доказана, им грозит от 5 до 10 лет лишения свободы», – сказал Зумбряну.
Виорел Морарь представил схемы, по которым стало возможным отмывание более 20 миллиардов долларов из российских банков, в котором приняли участие судьи и судебные приставы Республики Молдова.
«Почему мы задержали их только сейчас, а не два года назад? Уголовное преследование было начато на прошлой неделе после того, как были установлены связи между разными людьми», – добавил Морарь. По его словам, схема по отмыванию денег действовала благодаря судьям, которые, по просьбе некоторых оффшорных компаний, заставляли российские компании или молдавских граждан возвращать компаниям несуществующие долги на сотни миллионов долларов.
«Вы должны понимать, что люди начинают говорить, начинают давать показания», – добавил прокурор. В то же время, Морарь уклонился от ответа, вовлечен ли Вячеслав Платон в этих схемах и является ли он тем самым человеком, который предоставил необходимую информацию для возбуждения уголовного дела. «Мы не хотим предоставлять более подробную информацию о собранных доказательствах, заявления, сделанные ранее некоторыми лицами, нарушили ход уголовного преследования», – подчеркнул Морарь.
«Вы должны понимать, что блокноты со всяким родом информациями всегда существовали, но только запись определенных имен и сумм не является доказательством. Давайте не будем говорить, что воображаемый блокнот является единственным доказательством, на основании которого были осуществлены задержания», – сказал глава управления уголовного преследования НЦБК.